«ХОЗЯИН-БАРИН»: ПРИГОТОВЛЕНО, КАК ДОМА…

СЛОВО И ДЕЛО

15.02.2012 

Если заглянуть в новейшую историю ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод» в Быхове, мы увидим, что предприятие было создано в 2001 году решением областного исполнительного комитета. В марте 2006 года Указом Президента Республики Беларусь оно определено базовым по производству плодоовощной консервной продукции в Могилевской области. А в 2007 году вся консервная продукция начала реализовываться под торговой маркой «Хозяин-Барин».

Сегодня это современное, технически оснащенное самым передовым оборудованием инновационное предприятие, которое производит широкий ассортимент консервной продукции, составляющий более 200 наименований, и является крупнейшим производителем плодоовощной консервации в Республике Беларусь. Отличительными особенностями бренда является использование только натурального высококачественного и экологически чистого сырья, отсутствие консервантов, разнообразие ассортимента. «Хозяин-Барин» — это, прежде всего, овощная консервация, приготовленная по традиционным белорусским рецептам. На предприятии уверены, что в деле производства вкусных овощных консервов нет правил лучше, чем натуральность и приверженность традициям. В процессе приготовления овощных консервов специалисты завода не используют искусственные консерванты, ГМО, ароматизаторы или вкусовые добавки. Большая часть производимой предприятием продукции — импортозамещающая (зеленый горошек, консервы с использованием фасоли, соки, консервы с использованием грибов, перца сладкого, соусы, кетчупы томатные, варенья, джемы, конфитюры и т.д.). Это особенно актуально в современных экономических условиях.

 В основе рыночной политики завода — оптимальное сочетание цены и качества.

 Продукцию завода знают и по достоинству ценят не только в Беларуси, но и покупатели в России и странах дальнего зарубежья.

 За 2011 год на предприятии реализовано 32884 туб консервной продукции. Темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 179,1 %. Кроме того, в прошлом году здесь изготовили 90 новых видов продукции. Ее удельный вес составил 57,9 % от общего объема производства продукции.

 Уже третий год ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод» возглавляет Сергей Громыко (на снимке). Во многом благодаря этому прогрессивному руководителю и правильно подобранной им команде, предприятие находится в постоянном развитии и совершенствовании.

 — Сегодня наше предприятие, — рассказывает Сергей Викторович, — прежде всего, ориентируется на выпуск конкурентоспособной и импортозамещающей продукции и предусматривает ее реализацию как на отечественном, так и на экспортном рынках. Для реализации этой задачи в новом консервном цехе установлены итальянские линии по переработке зеленого горошка и производству маринадов. Заменено морально и физически изношенное технологическое оборудование в линиях по переработке кабачков, яблок и ягод, корнеплодов и капусты. Современное оборудование ведущих европейских фирм, грамотное использование передовых технологий, опыт высококвалифицированных специалистов предприятия позволяет постоянно расширять ассортимент, радуя своих покупателей новой продукцией, внедряя современные виды упаковки.

 В ассортиментный перечень продукции предприятия входит большое количество консервированных натуральным способом и, соответственно, обладающими натуральным вкусом джемов, варенья, широкий ассортимент томатной продукции, такой, как кетчупы, соусы, томатные соки, изготовленной из высококачественного сырья с добавлением разнообразных приправ, обеденные блюда, салаты, закуски, гарниры, так же большой ассортимент натуральных и восстановленных соков.

 Мы консервируем весь ассортимент овощей: помидоры, огурцы, морковь, свекла и т.д. Но все-таки самыми популярными продуктами предприятия являются «Горошек зеленый консервированный» и «Икра из кабачков». Из последних новинок, разработанных в прошлом году, можно отметить выпуск новых видов продукции: «Каша с мясом», «Закуска бабушкина гречка», «Закуска гречневая по-купечески», «Закуска Новая», «Закуска Румынская», «Закуска Воронежская», «Варенье из фиников», «Варенье из манго», конфитюры, картофель тушеный Смачный, картофель тушеный по-деревенски. А также закуски «Новая» и «Воронежская». И это далеко не полный перечень новинок.

 Основной задачей производственной деятельности ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод» является не только обеспечение торговых предприятий городов и районов Республики Беларусь выпускающимися продуктами достаточного ассортимента и гарантированного качества, но и реализация продукции в государства ближнего зарубежья (в основном, в Российскую Федерацию, страны СНГ).

 Экономическая политика нашего предприятия направлена на максимальное удовлетворение запросов потребителей. Мы постоянно работаем над сохранением престижа предприятия на освоенных рынках сбыта и созданием имиджа на новых рынках. Этому во многом способствует не так давно установленное высокопроизводительное оборудование. Кроме того, грамотное использование передовых технологий, опыт высококвалифицированных специалистов предприятия позволяет постоянно расширять ассортимент, радуя своих покупателей новой продукцией, внедряя современные виды упаковки. Все эти современные методы управления производством позволяют идти в ногу со временем.

 Мы постоянно работаем над расширением ассортимента и прилагаем все усилия, чтобы каждый потребитель мог найти продукцию, удовлетворяющую его вкусам. Вот почему рецептуры, разработанные специалистами нашего предприятия, близки к рецептам домашнего консервирования.

 Особо хочу подчеркнуть: несмотря на тот факт, что завод не специализируется на выпуске детского питания, нашу продукцию могут употреблять дети уже с трехлетнего возраста.

 Специалисты предприятия постоянно работают над улучшением качества выпускаемой продукции и повышением ее конкурентоспособности, расширением ассортимента выпускаемой продукции, формированием фирменного стиля предприятия. Вся производимая продукция ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод» проходит тщательный контроль на каждом этапе производственного цикла. Для этого применяется целая система мероприятий. Так, в 2008 — 2009 гг. была разработана, внедрена и сертифицирована система менеджмента качества разработки и производства консервов из плодов, овощей, ягод, грибов, соков березовых, отвечающая требованиям СТБ ISO 9001-2009.

 В 2011 г. на предприятии внедрена и сертифицирована система управления качеством и безопасностью производства и хранения овощных, грибных, фруктовых консервов, соусов, кетчупов, на основе анализа рисков и контрольных критических точек (НАССР – Hazard Analysis and Critical Control Points). Разработанная система позволяет предотвратить или снизить приемлемого уровня риск возникновения опасности для жизни и здоровья потребителей, а также обеспечить стабильность качества и безопасности продукции.

 Внедрение на предприятии международных стандартов в определяющей степени способствует повышению конкурентоспособности нашей продукции, устранению технических барьеров при ее поставках на мировые рынки. Не отставать от мировых экономических процессов и конкурировать наравне с ведущими зарубежными экспортерами и импортерами позволяет целенаправленная работа по повышению качества выпускаемой продукции. Ведь именно качество, как правило, определяет заинтересованность и предпочтения покупателей.

 Думая о качественно новой стратегии развития и завоевания новых рынков сбыта, мы первыми в Беларуси наладили выпуск кошерной продукции, которая поставляется в Россию. Система кошерного питания — это древнейшие, бережно сохраняемые сокровища мудрости еврейского народа. Одна из главных целей кашрута — это продуманное, рациональное, здоровое питание.

 А было все вот как.

 В середине 2011 года возможностью предприятия выпускать кошерную продукцию заинтересовалась московская компания «Пардeс», которая владеет одноименным кошерным гастрономом в Москве. Они искали поставщика кошерной консервации на территории России и стран СНГ. Их выбор остановился на нашем заводе. В июле прошлого года они приехали к нам на завод с раввином на инспекцию. В результате проведенной инспекции завод получил соответствующий сертификат о том, что может производить кошерную продукцию для придерживающихся норм иудаизма россиян. Когда кошеруется продукция, к нам приезжает раввин, он тщательно проверяет все сырье. Производители и поставщики сырья должны совпадать с теми, которые указаны в анкете. Он контролирует, как идет процесс подготовки овощей, как проходит стерилизация продукции. Кроме того, он следит, чтобы кошерные баночки, которые при нем изготовили, были оклеены этикетками с маркировкой кошерности.

 Предприятие уже выпустило 9 наименований кошерных консервов объемом от 10 тыс. до 200 тыс. условных банок. Сейчас они поставляются только в Россию.

 В будущем предприятие планирует организовать поставки кошерных консервов в Израиль и США. Для этого необходимо получить соответствующий сертификат «ОК». Именно он позволит выйти на рынок кошерной продукции Израиля и США. Для этого в декабре прошлого года к нам приезжал раввин из Израиля, и мы успешно прошли израильскую инспекцию. Осталось проделать еще несколько шагов. Над этим мы сейчас и работаем.

 Для успешного продвижения своей продукции у нас все есть. В первую очередь, люди — высококвалифицированный персонал. На предприятие пришла команда молодых менеджеров с новой системой администрирования, свежими взглядами на развитие и высоким уровнем профессионализма.

 Говоря о перспективах развития, должен отметить, что мы намерены всеми силами сохранить лидирующие позиции в отрасли. Сейчас мы конкуренции не боимся. Конечно, в условиях современного рынка она невероятно мощная, но я считаю, что любую конкуренцию можно выдержать, выполняя ряд обязательных условий.

 В планах также — расширение ассортимента продукции, выпускаемой ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод», и улучшение ее качества, а также применение прогрессивных технологий в производстве, повышение квалификации персонала, проведение мероприятий по улучшению охраны труда и решение других, не менее важных, задач.

 Помимо выпуска качественной продукции, считаю, нам необходима четкая, слаженная система сбыта, гибкий подход к делу и, самое главное, чуткость к потребностям рынка и нуждам потребителей. В этом условии и заключается формула успеха и дальнейшего продвижения продукции предприятия на новые рынки сбыта — как отечественные, так и зарубежные.

 

Эльвира СТАРОВОЙТОВА.